Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Безопасность дорожного движения [36]
Летний оздоровительный лагерь [51]
Государственная итоговая аттестация [7]
Спортивная жизнь школы [20]
Сторонние [9]
Новости, не относящиеся к тематике сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аннотация к рабочей программе курса биологии

Рабочая учебная программа по биологии для 6-11  классов соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом  Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089,  составлена на основе Примерной программы основного  общего образования по биологии для  6-9  класса и учебных программ по биологии для  6-11-х классов.

               Рабочая программа   предназначена для изучения биологии в общеобразовательных классах  на базовом уровне. Для реализации программы используются УМК  под  редакцией  Н.И. Сонина, в 10-11-х классах под  редакцией В.В Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И. Сонина. Программа биологии  включает следующие разделы:                                                                                                                                     

1. Биология. Живой организм. 35ч. (6-й класс).                                                                                                                                

 2. Биология. Многообразие живых организмов 70 час (7-й класс).                                                                                        

  3. Биология. Человек. 70 час .(8-й класс).                                                                                                                                

 4. Биология. Общие закономерности. 68 ч (9-й класс).

5. Общая биология. 69 час. (10–11 кл )

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном,  личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях  строения, жизнедеятельности и средообразующей  роли живых организмов; о роли
    биологической науки в практической деятельности людей; о методах познания живой природы;
  • овладение   умениями   применять   биологические   знания   для   объяснения процессов   и   явлений   живой   природы;    использовать   информацию   о современных  достижениях  в  области   биологии  и  экологии;  работать  с биологическими приборами, инструментами, справочниками;
  • развитие    познавательных    интересов,    интеллектуальных    и    творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры  поведения в природе;
  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями» домашними животными,, соблюдения правил поведения в   окружающей среде.

                                                            
  Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
• ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.                                                                                                                 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 9 КЛАСС

В результате изучения биологии учащиеся 9 классов должны: знать/понимать

• признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций;   экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

• сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

•   особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

     Уметь

•   объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

•   изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

• выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

•сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

•   проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

--использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;  травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

• рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

• проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

 

Система оценивания и контроль достижения обучающихся уровня государственного стандарта осуществляется в виде входного, текущего, проверочного и итогового контроля в форме тестирования, проверочных, контрольных, творческих и практических работ, защиты рефератов. Входной контроль осуществляется в начале каждого урока. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку.    Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока.  Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенной его вниманию «порции» материала.                                                                                                                          Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока. Он позволяет убедиться, что цели обучения, поставленные на данном уроке, достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока.                                                                                                                                                        Итоговый контроль осуществляется по завершению крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Организация текущего, промежуточного и итогового контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании). 

Реализация практической части программы:  в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные государственной программой.

Биология 6-9 классы

Биология 10-11 классы

Физиология человека 10 класс

Красная книга Среднего Урала 6 класс

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Ссылки

© 2008-2020