Главная | Регистрация | Вход | RSS
МАОУ «Школа №1»
г. Ирбит
Приветствую Вас Гость
Разделы
Новости школы [493]
События в жизни школы и учеников
Организация работы школы [44]
Важные изменения в работе школы
Итоговая аттестация [19]
ОГЭ, ЕГЭ и другие экзамены
Профилактика и ГО [140]
Профилактические материалы
Дорожная безопасность [118]
Безопасность дорожного движения
Спортивные события [47]
Соревнования и ЗОЖ
Школьный лагерь [125]
События пришкольного лагеря
Точка роста [35]
Новости точки роста
Горячее питание [279]
Ежедневное меню и другая информация о школьной столовой
Сторонние [258]
Новости, не относящиеся к тематике сайта
Год семьи [10]
Новости, которые касаются "Года семьи"
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аннотация к рабочей программе курса Информатики и ИКТ

Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом  Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089, составлена на основе Примерной программы основного общего образования по Информатике и ИКТ для 8-9 классов и авторской программы курса информатики и информационных технологий для 8-9 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, в 10-11-х классах авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение Информатики и ИКТ в 8-9 классах – 35+68 часов (из расчета 1 раз в неделю в 8 классе и 2 раза в неделю в 9 классе), в 10-11-х классах по 1 часу в неделю.  
Рабочая программа предназначена для изучения Информатики и ИКТ в общеобразовательных классах.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
•    формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
•    совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
•    воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

В результате освоения курса информатики в 8-9 классах учащиеся получат представление:
•    об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
•    о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;
•    об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
•    о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
•    о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
•    о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о  технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
•    о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
•    о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся будут уметь:
•    приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
•    кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
•    переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
•    записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
•    записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
•    проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
•    формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
•    формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций  ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
•    использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
•    составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
•    создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
•    создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной  среде программирования;
•    оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
•    создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
•    читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ;  переходить от одного представления данных к другому;
•    создавать записи в базе данных;
•    создавать презентации на основе шаблонов;
•    использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
•    проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
•    искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
•    передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
•    пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).
В обучении  информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
•    словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
•    наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
•    практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
•    проблемное обучение;
•    метод проектов;
•    ролевой метод.
В рамках урока информатики используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.
Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе контроля – входного, промежуточного, проверочного, итогового.
Входной контроль осуществляется в начале каждого урока. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку.
Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока. Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенной его вниманию «порции» материала.
Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока. Он позволяет убедиться, что цели обучения, поставленные на данном уроке, достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока.
Итоговый контроль осуществляется по завершению крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Формы итогового контроля разнообразны: контрольная работа, зачет по опросному листу, тест (компьютерное тестирование), творческая работа.

Вход на сайт

Безопасность дорожного движения

Календарь новостей
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Ссылки

© 2008-2025