Рабочая учебная программа по химии для 8-11 классов соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089, составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии для 10-11 класса и учебных программ по химии для 10-11 класса.
Рабочая программа предназначена для изучения химии в общеобразовательных классах на базовом уровне. Для реализации программы используются УМК под редакцией О.С. Габриеляна.
Изучение химии в средней школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение важнейших знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, основных понятиях, законах и теориях химии,
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информаций, в том числе компьютерных;
• воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Система оценивания и контроль достижения обучающихся уровня государственного стандарта осуществляется в виде входного, текущего, проверочного и итогового контроля в форме тестирования, проверочных, контрольных, творческих и практических работ, защиты рефератов. Входной контроль осуществляется в начале каждого урока. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку. Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока. Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенной его вниманию «порции» материала. Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока. Он позволяет убедиться, что цели обучения, поставленные на данном уроке, достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока. Итоговый контроль осуществляется по завершению крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
Реализация практической части программы Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Стандартом и авторской программой по химии 8-11 классах О.С. Габриеляна.