Учебный план МБОУ «Школа № 1» является документом, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, форм промежуточной аттестации.
Учебный план школы разработан в преемственности с планом на 2013 – 2014 учебный год. За основу формирования учебного плана взяты учебные планы предыдущих лет; анализ анкетирования учащихся, родителей; решения Педагогического и методического советов; результаты ЕГЭ, ОГЭ, итоговых контрольных работ, анализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий, результаты мониторинга, отчетность в рамках информационного стандарта ВШК, аналитические справки, комплексный анализ работы школы за прошедший год.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности, преподавание ведется по учебникам, значащимся в Федеральном перечне учебных изданий.
По предметам федерального компонента учебного плана разработаны программы на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов и выбор педагогических технологий:
-Образовательные программы основного общего образования – Базовая образовательная программа 5-9 классов;
-Образовательные программы среднего общего образования –Базовая образовательная программа 10 – 11 классов.
В школьном компоненте используются модифицированные на основе типовых государственных образовательных программ. Программы факультативных и элективных курсов рассматриваются на методическом совете, согласовываются с завучем по УВР и утверждаются приказом директора по школе.
Уставом школы определена 5-ти дневная рабочая неделя. Учебный год в 5-8-х, 10-м классах составляет 35 учебных недель, в 9-х и 11-ом классах – 34 учебные недели.
Цели, задачи и структура учебного плана
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса в соответствии со способностями и интересами обучающихся и их законных представителей, а также с учетом ценностных ориентиров и приоритетов региональной политики Свердловской области на основе гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Задачи:
- расширение и углубление содержания образования за счёт предметов филологического, естественнонаучного, математического циклов;
- совершенствование содержания факультативных, элективных, профориентационных курсов;
- организация внешней среды взаимодействия (школа – средние специальные учебные заведения, учреждения дополнительного образования детей);
- обеспечение информационной целостности получаемых обучающимися знаний по образовательным уровням, фиксирующим, согласно возрастным особенностям, технологическую и смысловую преемственность этапов обучения, последовательность формирования у каждого школьника индивидуального, предметного, профессионально-ориентированного способов мышления
Учебный план МБОУ «Школа № 1» состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть учебного плана по количественному и качественному составу образовательных и учебных предметов полностью соответствует инвариантной части Базисного учебного плана. Инвариантная часть УП обеспечивает:
- изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- право на полноценное образование, вариативность и свободу выбора в образовании обучающихся и их родителей;
- гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений обязательного минимума содержания основных образовательных программ, обеспечивающего готовность обучающихся использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования.
Занятия физической культурой составляют 3 часа в неделю. В случае, если у ребенка есть ограничения на занятия физической культурой по медицинским показаниям, ему предоставляется возможность и право заниматься физической культурой по программам подготовительной и специальной групп.
Вариативная часть обеспечивает реализацию национально-регионального и школьного компонентов образования, формируется на основе запросов обучающихся и их законных представителей, имеет индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.
Региональный компонент (не менее 10%) установлен субьектом РФ и отвечает потребностям, интересам и особенностям региона.
Компонент образовательного учреждения (не менее 10%) устанавливается образовательным учреждением. Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения использованы:
- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;
- на организацию элективных занятий и факультативных по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов.
Учебная нагрузка во всех классах на одного ученика не превышает максимального объёма обязательной учебной нагрузки. При организации учебно-воспитательного процесса строго соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение домашней работы, а также иные гигиенические требования, предъявляемые к учебно-воспитательному процессу.
Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.
Обучение и воспитание в организации ведется на русском языке.