Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
В статье 9 Закона РФ « Об Образовании » подчеркивается, что «образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».
Образовательная программа, наряду с Уставом, служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения, при необходимости, платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей.
Основные ее положения разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательной школе, федеральными и региональными стандартами образования, Уставом ОУ, программой развития школы и другими нормативными документами.
В соответствии Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ школа осуществляет образовательный процесс по трем уровням общего образования:
– начальное общее образование;
– основное общее образование;
– среднее общее образование.
При составлении учебного плана, создании образовательной программы были учтены пожелания родителей, комплексный анализ работы за прошлый год.
Направленность образовательной программы – воспитание гражданственности на основе истории и традиций школы, адаптации личности к жизни в обществе.
Цель работы школы:
- совершенствование модели школы, отвечающей потребностям всех обучающихся в ней детей в соответствии с социальным заказом на основе соблюдения прав ребенка в области образования;
- создание в школе воспитательно – образовательной среды, способствующей развитию духовно – нравственной, физически здоровой, творчески активной личности с опорой на ее индивидуальность, способной к саморазвитию, обладающей прочными базовыми знаниями, социализированной и адаптированной к современным социально –
экономическим условиям;
- формирование социокультурного учебно-воспитательного пространства через налаживание эффективной системы взаимодействия с семьями обучающихся, учреждениями дополнительного образования, социальными институтами.
Школа, осуществляя обучение и воспитание, стремится, с одной стороны максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - своевременно и гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней направленности деятельности школы призвана стать адаптация учащихся школы к быстро меняющейся жизни, сохранение личности ученика в нынешних сложных социальных условиях.
Облик выпускника определяет социальный заказ общества, в нашем случае – родители. Школа ориентируется на их запросы и оценку.
Учебно-воспитательный процесс строится на принципах вариативности и непрерывности образования с превалированием системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на развитие универсальных учебных действий, совершенствование условий для развития способностей личности и ее внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество всех членов образовательного сообщества, социализацию обучающихся.
Целью воспитательной работы школы является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Воспитательная работа школы ведётся по следующим направлениям:
1. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
2. МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ - воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
3. ЗДОРОВЬЕ И ЭКОЛОГИЯ - воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
4. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры
Одним из важных направлений деятельности школы в плане развития творческих способностей и склонностей учащихся является дополнительное образование.
Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет каждому ребенку возможности для самопознания, саморазвития, профессионального и личностного самоопределения, для оздоровления и социализации.
Приоритетные направления совершенствования образовательной деятельности, выделенные на основе комплексно-целевого анализа деятельности школы:
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
- создание условий для внедрения федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ;
- расширение спектра внеурочной деятельности;
- совершенствование механизмов внедрения ФГОС начального общего образования и основного общего образования;
- внедрение системно-деятельностного подхода в обучении;
- совершенствование воспитательной и профилактической работы с детьми группы риска;
- оптимизация работы с мотивированными детьми;
- организация деятельности службы медиации;
- повышение профессионализма учителей;
- пополнение материальной базы.
Образовательная программа (ГОС ФК)
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования на 2015-2020 годы
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования