|
Информация об описании образовательной программыНормативно-правовое обоснование образовательной программы В статье 9 Закона РФ « Об Образовании » подчеркивается, что «образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».
Образовательная программа, наряду с Уставом, служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения, при необходимости, платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей.
Основные ее положения разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательной школе, федеральными и региональными стандартами образования, Уставом ОУ, программой развития школы и другими нормативными документами.
В соответствии Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ школа осуществляет образовательный процесс по трем уровням общего образования: – начальное общее образование; – основное общее образование; – среднее общее образование.
При составлении учебного плана, создании образовательной программы были учтены пожелания родителей, комплексный анализ работы за прошлый год. Направленность образовательной программы – воспитание гражданственности на основе истории и традиций школы, адаптации личности к жизни в обществе.
Цель работы школы:
экономическим условиям;
Школа, осуществляя обучение и воспитание, стремится, с одной стороны максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - своевременно и гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней направленности деятельности школы призвана стать адаптация учащихся школы к быстро меняющейся жизни, сохранение личности ученика в нынешних сложных социальных условиях. Облик выпускника определяет социальный заказ общества, в нашем случае – родители. Школа ориентируется на их запросы и оценку.
Учебно-воспитательный процесс строится на принципах вариативности и непрерывности образования с превалированием системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на развитие универсальных учебных действий, совершенствование условий для развития способностей личности и ее внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество всех членов образовательного сообщества, социализацию обучающихся.
Целью воспитательной работы школы является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Воспитательная работа школы ведётся по следующим направлениям: 1. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2. МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ - воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания 3. ЗДОРОВЬЕ И ЭКОЛОГИЯ - воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни 4. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры Одним из важных направлений деятельности школы в плане развития творческих способностей и склонностей учащихся является дополнительное образование. Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет каждому ребенку возможности для самопознания, саморазвития, профессионального и личностного самоопределения, для оздоровления и социализации. Приоритетные направления совершенствования образовательной деятельности, выделенные на основе комплексно-целевого анализа деятельности школы:
Образовательная программа (ГОС ФК) Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования на 2015-2020 годы Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования |
|
© 2008-2024 |