Новость с сайта школы № 10 Ежегодно 18 мая, с 1977 года, отмечается Международный день музеев в 150 странах мира. В этот день музеи представляют редкие экспонаты и приглашают посетить свои экспозиции бесплатно. И 17 мая, в преддверии этого праздника, школа№1 открыла свои двери для всех желающих. Что же можно было увидеть и услышать в стенах самого старого образовательного учреждения нашего города в этот день? Речь о том ниже. Школу №1 можно смело назвать школой-музеем. Заходишь в неё – и сразу переносишься на сто лет назад. Ведь с тех пор в школе почти ничего не изменилось: высокие потолки с лепниной, просторные аудитории с огромными окнами. И всё здесь пропитано духом истории. В одном из коридоров на стенах можно увидеть стенды с фотографиями, с которых на вас смотрят умные глаза мужчин-преподавателей гимназии (учителя сплошь с немаленькими усами и бородами). Тут же висит колокол, созывавший век назад учащихся на общее собрание. Двери в аудиториях массивные, тяжёлые, иногда скрипнут чуть слышно; кажется, откроешь их, а там гимназисты в серых гимнастёрках усердно занимаются… 16:30. Гости (то есть мы) выстроились на ступенях широкой лестницы, а ведущие предложили нам прожить один день из жизни гимназиста. И тут же переносимся назад на машине времени: появляется Екатерина II, её фрейлина, первый директор Константин Александрович Белавин. Они повествуют об истории образования в городе. Через несколько минут классы гостеприимно раскрываются: нас ждут уроки. Отправляемся на чистописание. Здесь рассказывают о предметах, необходимых для письма в 18-19 веках: гусиных перьях, чернильницах-непроливайках, промокашках. Мало того, предлагают самим попробовать написать чернилами что-либо. Как у ребят сразу загораются глаза! И неважно, что чернилами будут испачканы руки. Незаметно пролетает 15 минут – мы отправляемся в актовый зал (бывшую молельную комнату), чтобы отведать чаю с цукербродом (хлеб с сахаром). И следующий урок – естествознание. Тут знакомимся с физическими приборами, что использовались на занятиях более века назад: теллурием, гигрометром, камертоном, весами, призмой дисперсионной и др. Чуть дыша, ребята слушают своих сверстников-экскурсоводов. Проскакало галопом отведённое время – отправляемся на урок археологии. И становимся археологами: ищем в ящике с песком различные предметы (старинные монеты, зубы древних животных, осколки глиняных сосудов), очищаем их старательно кисточкой. После идём снова в актовый зал – и попадаем на императорский бал. Все – в хоровод, учимся танцевать мазурку и кадриль. Как на настоящем балу – радость, веселье, шутки, смех, атмосфера дружбы. За танцами следует арт-дефиле школьной формы, принятой в 19 и 20 веках. Напоследок - экскурсия в школьный музей. Тема – «Династия Романовых. Ирбитское отражение». Для прекрасных экскурсоводов (учащиеся 9 класса) она уже 14!!! за день. Однако это не мешает им увлекательно и живо, сменяя друг друга, поведать 400-летнюю историю дома Романовых, уместно вкрапляя краеведческий материал. 18:50. Выныриваем из реки истории в настоящем. И так быстро пролетели два с лишним часа, а, главное, наполненные удивительным, неповторимые. Сколько впечатлений! Спасибо, первая школа! Горбунов Р.
18 мая 2013 года 17 мальчишек и девчонок из 7б и 8б классов отправились в Екатеринбург по программе "Семейный экспресс выходного дня "Мы едем в Екатеринбург" во главе с руководителями Е. В. Ширинкиной, И. Ю. Никитиной и И. А. Шушариной. Им посчастливилось побывать в Свердловском областном краеведческом музее на интереснейшей выставке, посвящённой 400 - летию династии Романовых, посетили ДК Железнодорожника. на сцене которого актёрами ТЮЗА был поставлен прекрасный спектакль "Настоящая принцесса" и море впечатлений получили от пребывания в аквагалерее, где познакомились с обитателями тропических океанов и морей. Огромное спасибо Елене Валерьевне, которая чётко продумала маршрут путешествия и организовала поездку.