Дорогие пятиклассники! Хотите быть здоровыми и успешными? Рекомендуем прислушаться к нашим советам!
1. Будьте добрыми и приветливыми, вырабатывайте позитивный взгляд на мир. Это располагает к вам людей и продлевает жизнь. 2. Правильно питайтесь, выбирайте полезные продукты. Это продлевает жизнь. 3. Употребляйте витамины. Они прибавляют 5-7 лет жизни. 4. Употребляйте продукты, содержащие клетчатку, которая очищает желудочно–кишечный тракт (ещё плюс 5-7 лет жизни). 5. Развивайте свой ум, интеллект. Доказано, что люди с высшим образованием живут дольше. 6. Тренируйте естественные защитные силы организма. Занимайтесь физкультурой, больше двигайтесь, ходите пешком, закаляйтесь. Это добавляет ещё 7-10 лет жизни!
12 ноября прошли открытые уроки для родителей пятиклассников, а также весёлые старты, в которых приняли участие ученики и родители 5а и 5б классов. В связи с этим хочется поздравить всех учеников с тем, что их посвятили в ученики среднего звена школы. Выражаем благодарность родителям, которые пришли на уроки и стали участниками весёлых стартов. Для всех родителей пятиклассников -полезные советы, которые помогут в воспитании ваших подрастающих детей. Для пятиклассников, приходящих из начальной школы в среднее звено, все оказывается новым, и поэтому возникает необходимость в адаптации — привыкании к новым условиям обучения. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Поэтому среди трудностей школьной жизни детей можно отметить следующие: – возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; – возросший объем работы как на уроке, так и дома; – новые требования к оформлению работ; – необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней. В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки: 1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка. 2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. 3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 4. Нежелание выполнять домашние задания. 5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 7. Беспокойный сон. 8. Трудности утреннего пробуждения, вялость. 9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации — реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды: 1) Интеллектуальная — нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. 2) Поведенческая — несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). 3) Коммуникативная — затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. 4) Соматическая — отклонения в здоровье ребенка. 5) Эмоциональная — эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе. Таким образом, наша единая задача заключается в создании условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене. Самое главное — помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие и психологическое благополучие.