Рабочая программа учебного предмета «География» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МБОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- примерной программы основного общего образования по географии \М.:Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)\;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Изучение географии на уровне основного общего образования направлено на:
• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
• понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;
• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
• формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;
• формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
• формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
• формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
• формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);
• выработку у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Преподавание предмета ведется по учебникам:
1. Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. География. Введение в географию. Учебник для 5-го класса. М.:Русское слово, 2015
2. Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. География. Учебник для 6-го класса. М.:Русское слово, 2015
3. Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевских «География»7 класс. Материки и океаны: в 2ч.М.:ООО «Русское слово-учебник, 2017
4. И.И.Баринова «География России. Природа».8 класс М.: Дрофа, 2010
5. В.П.Дронов «География России. Население и хозяйство» 9 класс – М.: Дрофа, 2013.
На изучение географии в 5, 6 классах отводится по 1 часу в неделю, в год по 35 часов; в 7 классе - 2 часа в неделю, 70 часов в год. На изучение курса «География России» в 8 и 9 классах отводится 138 часов за два учебных года: 8 класс - изучение природы России (70 часов), 9 класс- население и хозяйство (68 часов).