Рабочая программа учебного предмета «Математика » для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МБОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- примерной программы по математике/ М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)/;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех уровнях образования. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; · развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Преподавание предмета ведется по учебникам авторов Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С .
Согласно учебному плану на изучение предмета отводится в V классе – 175 часов, в VI классе – 175 часов.