Рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МБОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе
- Примерной программой под общей редакцией А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности»: для учащихся 5 – 11 классов организации, осуществляющей образовательную деятельность, А.Т. Смирнов, Москва, «Просвещение», 2010, и примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»;
- Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1».
Рабочая программа по предмету включает следующие разделы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; 10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
11) умение оказать первую помощь пострадавшим;
12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
При разработке рабочей программы использована следующая учебно-методическая литература:
1. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2016 год.
2. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2005 год.
3. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2010 год.
На изучение предмета в 7, 8, 9 классах отводится по 1 часу в неделю, в год по 35 часов; в 9 классе 34 часа.