|
Аннотация к рабочей программе по «ОБЖ» 7-9 классыРабочая программа учебного предмета «ОБЖ» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (с изменениями), Положения МБОУ «Школа № 1» о рабочей программе предмета, курса на основе - Примерной программой под общей редакцией А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности»: для учащихся 5 – 11 классов организации, осуществляющей образовательную деятельность, А.Т. Смирнов, Москва, «Просвещение», 2010, и примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения». - Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №1»; - Учебного плана основного общего образования МБОУ «Школа № 1». Рабочая программа по предмету включает следующие разделы: - титульный лист; - планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; - содержание учебного предмета, курса; - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей: 1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; 2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; 3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; 4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; 5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; 6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; 7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; 8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; 9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; 10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; 11) умение оказать первую помощь пострадавшим; 12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; 13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; 14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания. При разработке рабочей программы использована следующая учебно-методическая литература: 1. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2016 год. 2. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2005 год. 3. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2010 год. На изучение предмета в 7, 8, 9 классах отводится по 1 часу в неделю, в год по 35 часов; в 9 классе 34 часа. |
|
© 2008-2024 |