Главная | Регистрация | Вход | RSS
МАОУ «Школа №1»
г. Ирбит
Приветствую Вас Гость
Разделы
Новости школы [490]
События в жизни школы и учеников
Организация работы школы [44]
Важные изменения в работе школы
Итоговая аттестация [19]
ОГЭ, ЕГЭ и другие экзамены
Профилактика и ГО [138]
Профилактические материалы
Дорожная безопасность [115]
Безопасность дорожного движения
Спортивные события [47]
Соревнования и ЗОЖ
Школьный лагерь [125]
События пришкольного лагеря
Точка роста [34]
Новости точки роста
Горячее питание [279]
Ежедневное меню и другая информация о школьной столовой
Сторонние [259]
Новости, не относящиеся к тематике сайта
Год семьи [10]
Новости, которые касаются "Года семьи"
Статистика
Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Часто задаваемые вопросы ПМПК

1

ВОПРОС: Кто такие дети с ОВЗ? Какие заболевания дают основания получить статус ОВЗ?
ОТВЕТ: Понятие "обучающийся с ОВЗ" - психолого-педагогический термин, он не всегда напрямую связан с наличием какого-либо заболевания у ребёнка. Он говорит о том, что возможности к обучению у ребёнка затруднены вследствие проблем в физическом, психологическом или интеллектуальном развитии - тяжелых нарушений речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ЗПР, расстройств эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных нарушений. Такие дети нуждаются в особой помощи и поддержке в системе образования - специальных условиях для получения образования.
Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения наличия какого-либо диагноза, ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии.

2

ВОПРОС: В чем разница: «ребенку нужна психолого-педагогическая помощь» и «ребенку нужны специальные условия обучения»?
ОТВЕТ: Если речь идет о том, что ребенок нуждается в психолого-педагогической помощи – это означает, что он может обучаться по основной общеобразовательной программе (ООП), но ему требуется небольшая поддержка специалистов (педагога-психолога и/или учителя-логопеда). Такую поддержку образовательное учреждение может предоставить обучающемуся по решению психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательной организации и поход на ПМПК не нужен.
Если в рекомендациях ПМПК указаны «специальные условия обучения и воспитания», это означает, что ребенок является «обучающимся с ограниченными возможностями здоровья» и нуждается в специальных условиях для получения образования. Под специальными условиями понимаются условия, определенные Законом об образовании №273 – ФЗ: специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), тьюторское сопровождение, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

3

ВОПРОС: Могут ли специалисты ПМПК передать информацию, связанную с обследованием ребёнка на ПМПК, в какие-либо организации?
ОТВЕТ: Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной (в соответствии с п. 8 действующего Положения о психолого-медико-педагогической комиссии Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082). Информация, содержащаяся в заключении, является конфиденциальной, т.е. не разглашается третьим лицам.
Специалисты ПМПК в обязательном порядке подписывают документ с предупреждением об административной ответственности за разглашение информации.

4

ВОПРОС: Могут ли отказать в приёме в обычную школу или отчислить из школы, если у ребёнка есть заключение ПМПК?
ОТВЕТ: Ребёнку может быть отказано в приёме в школу на принципах равных условий только при отсутствии свободных мест в соответствии с п.4 ст. 67 ФЗ-273 «Об образовании в РФ». Если в образовательной организации по месту жительства мест нет, необходимо обратиться в управление образования своего района для направления в другую образовательную организацию. Заключение ПМПК не является основанием для отказа в обучении. Отчисление из образовательной организации осуществляется только по личному заявлению родителей (законных представителей).
В соответствии ч.3 ст.55 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» определяет особый порядок приёма детей на обучение по АООП - только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

5

ВОПРОС: Нужно ли проходить с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию перед поступлением в 1 класс, если заключение уже было получено ранее, при поступлении в дошкольное учреждение?
ОТВЕТ: Если ребенку по-прежнему необходимы специальные условия для получения образования, то да, при переходе с одного уровня образования на другой необходимо вновь пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

6

ВОПРОС:Нужно ли проходить с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию перед поступлением в 5 класс, если заключение уже было получено ранее, при поступлении в начальную школу?
ОТВЕТ: Если ученику по-прежнему требуются специальные условия для получения образования, то да, необходимо. Заключение ПМПК действительно на уровень образования, то есть на дошкольный уровень, начальную школу и пр.
Если при поступлении в школу ребенку рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), то такое заключение ПМПК действительно на весь период его обучения в школе (то есть проходить ПМПК нужно лишь при поступлении в школу).

7

ВОПРОС: В заключении ПМПК написано, что ребенку необходимо обучение по адаптированной программе, указан и ее вариант. Что это за программа и какие у нее бывают варианты?
ОТВЕТ: Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Школьные адаптированные программы для одной категории обучающихся с ОВЗ имеют несколько вариантов: от 1 до 4.
Вариант программы 1, предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Обучение по первому варианту свидетельствует о том, что ребенок обучается по общему с детьми без ОВЗ учебному плану. Его развитие приближено к возрастной норме, но ему требуется поддержка специалистов. Кроме того, учитель на уроке так же организует коррекционно-развивающую поддержку.
Вариант программы 2 – обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, но в пролонгированные сроки обучения, как и сверстники без ОВЗ.
Эти дети на момент поступления в школу не достигают уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу. Обучение по второму варианту свидетельствует о том, что усвоение программы для ребенка будет растянуто на более длительный срок. Коррекционная направленность обучения будет пронизывать весь учебный процесс. С таким учеником обязательно будет проводиться коррекционно-развивающая работа специалистами, а на уроках педагоги будут организовывать ему необходимую поддержку.
Варианты программ 3 и 4 – обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями условно нормативно развивающихся сверстников. Обучение по третьему варианту означает, что у ребенка при ведущем нарушении (слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройстве аутистического спектра), имеется еще и умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) в легкой степени выраженности. Третьему варианту аналогичен 1-ый вариант АООП для обучающихся с умственной отсталостью.
Если ребенок не может освоить вариант 3, в связи с более тяжелым интеллектуальным недоразвитием (то есть это уже не легкая, а умеренная, тяжелая или глубокая степень умственно отсталости), либо это тяжелые и множественные нарушения развития, то он получает образование по варианту 4 (аналогичен ему вариант 2 для обучающихся с умственной отсталостью).
Обучение по 3 и 4 вариантам осуществляется по учебным планам, существенно отличающимся от учебных планов вариантов 1 и 2. Академический компонент образовательной программы в этом случае уменьшается, большее внимание уделяется развитию сферы жизненной компетенции.
Варианты 3 и 4 предполагают выдачу (по окончании школы) не аттестата, а свидетельства об обучении.

8

ВОПРОС: Каковы мои действия как родителя после получения заключения ПМПК на ребенка, где ему прописаны специальные условия получения образования?
ОТВЕТ: a) Родители/законные представители передают в образовательную организацию заключение ПМПК и пишут заявление на имя руководителя образовательной организации о согласии на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) и необходимости создания специальных условий получения образования. Если есть, прикладываются также копии справки об инвалидности и копия индивидуальной программы реабилитации и абилитации.
b) После получения от родителей/законных представителей письменного согласия на комплексное обследование ребенка, проводится психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк), где уточняются и конкретизируются рекомендации ПМПК для ребенка. Родители/законные представители имеют право присутствовать на ППк при обсуждении вопросов, касающихся их ребенка, но могут ознакомиться с решением консилиума и в заочной форме. Протокол или решение ППк подписывается родителями/законными представителями.
c) После психолого-педагогического консилиума образовательная организация разрабатывает рекомендованную обучающемуся АООП (если она еще не была на тот момент разработана в школе), создает все необходимые для ребенка специальные условия получения образования.

9

ВОПРОС: Где можно увидеть адаптированную основную общеобразовательную программу, по которой обучается мой ребенок?
ОТВЕТ: Адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) разрабатываются образовательной организацией самостоятельно. Эти программы разрабатываются на уровень образования (дошкольный, начальный и пр.) и для тех категорий обучающихся, которые на этот момент обучаются. В основе разработки АООП лежат примерные адаптированные основные общеобразовательные программы, которые представлены на сайте государственной информационной системы «Реестр примерных основных общеобразовательных программ» (fgosreestr.ru). Механизм разработки и утверждения АООП прописываются в локальном акте образовательной организации, который может быть назван как «Положение о порядке разработки и реализации адаптированных основных (обще)образовательных программ». После утверждения АООП размещается на сайте образовательной организации.

10

ВОПРОС: Может ли образовательная организация без согласия родителей/законных представителей записать ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию?
ОТВЕТ: Нет, обследование ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) возможно только с согласия родителей/законных представителей.
Родители/законные представители могут обратиться на ПМПК как по рекомендации специалистов образовательной организации, так и приняв такое решение самостоятельно.

11

ВОПРОС: В течение какого времени родителям/законным представителям нужно передать заключение ПМПК в образовательную организацию?
ОТВЕТ: Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения.

Категория: Организация работы школы | Просмотров: 3680 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Безопасность дорожного движения

Календарь новостей
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Ссылки

© 2008-2024