"Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общения" Ф. Адлер
"Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно" Ю. П. Азаров Смотреть видео Из факторов, оказывающих воспитывающее влияние на школьника, можно выделить, прежде всего, семью и школу - представляющих собой две взаимосвязанные системы. В последнее время становится очевидной необходимость формирования новых взаимоотношений между семьей и школой. Когда, в соответствии с Указом Президента РФ В.В. Путина от 14 июня 2007 года, следующий, 2008 год, был объявлен в России Годом семьи, в нашей школе решили, что нужно разнообразить формы работы с родителями: родители должны почувствовать на себе заинтересованное отношение школы, умение в каждом ученике увидеть положительное начало. Мы ввели несколько новых форм: это конференции для мам, конференции для отцов и Директорский прием. Считаем, что благополучная семья - залог успешного развития всего государства, - именно поэтому мы в школе решили проводить Директорские приемы семей, поддерживающих наиболее тесную связь со школой, имеющие определенный успех в воспитании своих детей. Вот и наш первый Директорский прием был проведен 1 марта 2008 года и был посвящен открытию года Семьи в России. Затем был новогодний прием 19 декабря 2008 года. После второго приема решили, что традиционно такие встречи должны проходить каждый год в конце декабря, заканчивая календарный год, подводя определенные итоги, и на него должны приглашаться лучшие семьи нашей школы. На сегодняшний момент проведено 4 таких встречи. Цель приемов - укрепление престижа семьи, пропаганда и утверждение семейного образа жизни, семейных ценностей и традиций; популяризация образа женщины-матери, хранительницы семейного очага, содействие развитию творческой активности в семьях. Подготовка к Директорскому приему начинается сразу после осенних каникул: классные родительские комитеты выдвигают лучшие семьи от классов, ведется совместная работа классных руководителей и детей по подготовке домашних заданий к приему. На общешкольном родительском комитете обсуждаются кандидатуры достойных семей, выдвигаются семьи по номинациям: «Многодетная семья», «Родители – активные помощники школы», «Лучшие представители родительских комитетов классов», « Семья как залог успеха ребенка», « Творческие родители», « Совместный успех детей и родителей», « Родители - успешные воспитатели» и др. Обязательно учитывается успешность детей по разным направлениям их деятельности, по возможности, или в семейных выступлениях, или к самому приему готовятся выставки детских и взрослых поделок, рисунков, сочинений детей о своей семье. Так как взрослые иногда теряются говорить «вживую», то родителями готовятся электронные презентации, рассказывающие о семье ( причем сейчас это умеют делать сами дети). В 2008 году, например, это были фотогазеты. Родители делятся секретами семейного воспитания, семейным хобби, рассказывают о своей родословной, показывают семейные таланты: кто-то хорошо шьет и вяжет, кто-то сочиняет стихи, танцует, поет, показывает фокусы. Очень интересно, когда семья показывает свои семейные реликвии, которые передаются из поколения в поколение. Это могут быть и семейные фотографии, и рассказ- память о человеке - легенде из семьи, и вещи, которые хранятся с любовью родными не один десяток лет. Традиционным стал конкурс любимых семейных рецептов, которыми делится каждая семья. Взрослые ( мамы, и даже папы), а иногда и дети, не только интересно рассказывают свой рецепт, но и угощают своим произведением кулинарного искусства. Таких рецептов набралось уже достаточное количество, и мы планируем выпустить брошюру « Семейная вкуснятина» и дарить их на Директорских приемах. Так как «одинаковость» таких встреч тоже может утомить, организаторы Директорского приема продумывают разнообразные формы проведения. Это и вечер семейных встреч, и выпуск «живой» газеты «Семейные известия», и творческий проект « Семья – это все, что с тобою всегда!», и строительство по кирпичикам дома тепла, дружбы и понимания. С концертными номерами выступают ребята всей школы и учителя. На таких встречах царит атмосфера праздника, любви, добра, домашнего уюта, раскрепощенности, доброго юмора. Дети здесь учатся бережному отношению к родителям, взаимоотношениям в семье, как будущие родители; видят, как важно иметь семью и заботиться о ней, а родители видят своих детей в другой, не домашней обстановке. После таких встреч родители охотнее идут на контакт со школой. Каждый прием открывает и закрывает директор школы Хрушков В.Г. . В конце Директорского приема каждой семье вручается почетный диплом, традиционно семьи фотографируются с директором у флага школы. Встреча заканчивается общим «семейным» чаепитием. Таким образом, было поощрено 34 семьи, но в школе есть достаточно семей, которые занимаются воспитанием своих детей, помогают школе, и которых уместно поощрить на уровне администрации. Формальные, неинтересные классные и школьные родительские собрания лишь отбивают желание родителей бывать в школе, и, напротив, заинтересованное отношение к родителям, умение в каждом ученике увидеть положительное начало, заметить успех, привлечение к общешкольным делам – все это способствует росту авторитета школы и желанию родителей помогать ей. Актемежева Римма Николаевна, завуч по начальным классам МОУ «ИСОШ № 1» г. Ирбит |