20.11.2014
Сегодня во всех регионах проводится апробация итогового сочинения.
В 9:45 по местному времени стали известны темы для апробации итогового сочинения в Свердловской области (сайт http://topic.ege.edu.ru).
Апробация начинается с 10:00 по местному времени в школах. Отрабатываются организационные вопросы проведения итогового сочинения и проходит адаптация обучающихся к этой форме промежуточной аттестации, необходимой для допуска к государственной итоговой аттестации в 2015 году.
На апробацию зарегистрировались 833 школы Свердловской области.
Темы для апробации итогового сочинения в Свердловской области 20.11.2014:
1. «Неужели зло так привлекательно?» (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
2. Какой герой Вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий её?
3. Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?
Справка.
Сочинение (изложение) для выпускников 11(12) классов текущего учебного года является допуском к сдаче государственной итоговой аттестации по аккредитованным образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (в 2014 году это 3 декабря). Для повторно допущенных (получивших «незачет» или не явившихся по уважительной причине, подтвержденной документально) предусмотрены дополнительные сроки – первая среда февраля и первая рабочая среда мая.
Комплекты тем сочинения (изложения) передаются Рособрнадзором в регионы за 2 часа до проведения через специализированный портал.
Сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени в школах, продолжительность написания – 3 часа 55 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья время увеличено на полтора часа.
При написании сочинения используются бланки. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем. Запрещено пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, публицистикой и т.д.).
Проверку работ осуществляют эксперты, входящие в состав комиссий образовательных организаций. При этом к проверке могут быть привлечены и независимые эксперты.
При оценке итогового сочинения (изложения) используются пять критериев:
№1 - соответствие теме (содержание работы);
№2 – аргументация, привлечение литературного материала (умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции);
№3 - композиция и логика рассуждения (умение логично выстраивать рассуждения на предложенную тему);
№4 - качество письменной речи (проверка речевого оформления текста, использование лексики и грамматических конструкций);
№5 - грамотность.
Критерии №1 и №2 являются основными.
Также при оценивании сочинения учитывается объем работы. Минимальное количество слов – 250, рекомендуемое – 350. Если в сочинении менее 250 слов, то за такую работу ставится «незачет».
Проверка сочинений (изложений) и их оценивание должны быть завершены не позднее чем через неделю со дня проведения сочинения (изложения).
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных - классах были отобраны следующие тематические направления сочинений:
- «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова);
- «Вопросы, заданные человечеству войной»;
- «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»;
- «Спор поколений: вместе и врозь»;
- «Чем живы люди?».
На основе этих направлений к декабрю 2014 года Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов и узнают их учащиеся перед экзаменом.
Знакомство с поэзией продолжилось в библиокафе центральной городской библиотеки на "Поэтическом рандеву" 13 ноября. Юноши 10 класса с большим удовольствием впервые побывали на такой литературной встрече, куда пришли поэты. Это уже и знакомые ребятам Полежанкин Г.К., Дергачёв В.Я. и другие ирбитские поэты. Ведущая вечера - библиограф Зверева Е.А. - задавала очень интересные вопросы поэтам по их творчеству. На вечере звучали стихи разных жанров: лирические, юмористические и, конечно, о родном городе. Зрители (к сожалению, их было немного) получили огромное наслаждение от "живой" поэзии, которую в нашей жизни услышишь нечасто. После встречи наши мальчики сфотографировались с поэтами, пообщались и пригласили ещё к нам в школу. Путешествие в поэзию состоялось!!!