Вот уже шестой год, начиная с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к его празднованию. В рамках Международного дня детского телефона доверия по всей стране проводятся всевозможные акции, уроки доверия, классные часы и родительские собрания, во время которых дети и родители узнают не только о телефоне доверия, но и могут обсудить актуальные для них психологические темы. В этом году тема встречи звучит так: "Как подростку стать самостоятельным".
Подростку легче всего проявлять и отстаивать свою самостоятельность в тех случаях, когда это касается значимых для него идей, ценностей. И возможностей для этого в жизни подростка множество: какую музыку слушать, каким школьным предметам отдавать предпочтение, каким хобби увлекаться, с кем дружить, в кого влюбляться... В целом, закономерно (нормально) испытывать трудности в осваивании самостоятельности, так как это переходный момент от детской позиции к взрослению.
Также при этом в подростковом возрасте есть некая двойственность, которая порой смущает, пугает и мешает подростку: с одной стороны, подростку важно отстаивать свою самостоятельность и независимость, с другой стороны, в глубине души еще хочется порой быть «маленьким ребенком», когда родители за тебя многое решают. Некоторых подростков такие противоречивые желания, стремления души очень изматывают. Но это нормально, так происходит практически у всех подростков в большей или меньшей степени. В такие моменты подростку непросто найти человека, с которым можно обсудить свои внутренние терзания так, чтобы «не уронить лицо» и быть понятым. Для таких случаев можно обращаться за помощью на Телефон доверия.Телефон доверия создан для того, чтобы у людей в запутанных, сложных, эмоциональных ситуациях была возможность обсудить мысли, переживания, идеи и т.д., что в большинстве своем позволяет более трезво взглянуть на вещи, обсудить сомнения, быть понятым и услышанным. Психологическая помощь по телефону доверия в настоящее время очень популярна во всем мире. Подростки звонят на телефон и советуются, как лучше поступить в какой-либо ситуации. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно бывает принять быстро. На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи.
Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным, и получить помощь. Помощь по телефону доверия всегда анонимна. Если позвонивший не хочет, он может не называть своего имени. В этом смысле имя не важно - важно, что звонит человек, и ему нужна помощь. Каждый телефон доверия работает в своем режиме - круглосуточно или по расписанию. Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно.
Единый многоканальный телефон доверия - 8-800-2000-122 (круглосуточно).
Телефон Клиники дружественной молодежи «Пульс» в г. Ирбите 6-65-71 (с 8.00 до 16.00 в будние дни).
Телефон Управления образованием в г. Ирбите 3-73-98